Емельянова Тамара Николаевна учитель химии и биологии

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка для родителей

«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»

 
   

1. Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно.
2. Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания. 
3. Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить. 
4. Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, ни затягивать. 
5. Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем. 
6. Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности. 
7. Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях.
8. Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть. 

Как выполнять домашнее задание по русскому языку
1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении. 
2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры.
3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом. 
4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь.
5. Замеченные ошибки аккуратно исправь.

Как выполнять домашнее задание по литературе
1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки. 
2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).
3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых).
4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного.
5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры».

Памятка по решению текстовых задач
1. Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней.
2. Объясни, что показывает каждое число, и выдели вопрос задачи. 
3. Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом? 
5. Составь план решения задачи. 
6. Запиши и выполни решение. 
7. Проверь решение.
8. Запиши ответ. 

 

Памятка по решению текстовых задач
1. Правильно ли решены пример или задача?
2. Если «да», то можно ли предложить другой (более рациональный) метод решения? 
3. Если «нет», предложи свое решение.
4. Поставь отметку за работу. 

Памятка для оценки учащимися письменного задания по русскому языку
1. Определи, каким правилом следовало пользоваться при выполнении этого задания. 
2. Еще раз вспомни правило и проверь себя по образцу в учебнике.
3. Внимательно проверь каждое предложение, каждую часть работы. 
4. Замеченные ошибки исправляй аккуратно.
5. Сумей объяснить, почему исправленное ты считаешь ошибкой. 
6. Поставь отметку за работу, обосновав ее. 

Памятка ученику при приготовлении устных заданий
1. Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понял, прочти 2 или 3 раза. 
2. Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа. 
3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.
4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.

Памятка ученику при приготовлении письменных заданий
1. Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.
2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания. 
3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.
4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново. 

 
 

Заповеди для родителей

 

  1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
  2. Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
  4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
  5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.
  6. Своевременно сделайте замечание, оцените поступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное.
  7. Главное – оценивать поступок, а не личность.
  8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте понять, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.
  9. Воспитание должно быть поэтапным.
  10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым!

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz